ЛУЧШИЕ ПУБЛИКАЦИИ

001-small.gif (28228 bytes)

К КАТАЛОГУ ЛУЧШИХ ПУБЛИКАЦИЙ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

Владимир НЕВЯРОВИЧ

(“Монархист”, № 43, 2002)

 

СВЯЩЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МОНАРХИЯ

Священная идея монархии по праву должна быть отнесена к разряду вероучительных, ибо является не только составной частью христианского учения, касающегося богоугодного правления государством, но и ведет свое происхождение от Божественного установления и устроения. Самим своим существованием она явила себя как важнейшая созидательная и "удерживающая" сила в судьбах всего человечества. Вся истории раннего христианства связана с монархией, в начале языческой, затем православной, священной. Православные государи, по словам Патриарха Константинопольского Антония IV(1393 г.), "упрочили и утвердили благочестие во Вселенной". Они помогли отстоять чистоту Православия от лжеучений, обеспечили саму возможность созыва и проведения Вселенских Соборов, на которых были приняты Символ Веры и другие священные документы, догматически определяющие и канонически регулирующие жизнь Православной Церкви. Благодаря монархам, которых Сам Господь просветил светом Истины, до того страны языческие были просвещены верой Христовой и приняли христианство (так было с Римом, Россией, Грузией и многими иными странами). Особо судьбоносное и промыслительное предназначение монархическая государственность имела (и продолжает иметь) для России. Само ее рождение, становление государственности и наибольший расцвет которой связаны непосредственно с монархическим строем: "Вспомните, братие, судьбы любезного Отечества Нашего! - благовествует знаменитый наш богослов и проповедник архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов, 1800 -1857).- Кто просветил его светом истинной веры и благочестия? Цари православные. Кто основал, расширил, укрепил его и украсил его памятниками веры и славы народной? Цари православные. Кто призвал к нам науки и искусства, образовал наши нравы, приучил к трудолюбивой промышленности, водворил обилие и довольство? Цари православные. Словом, жизнь народа русского всегда нераздельна была с жизнью царей русских и опиралась на ней: вместе они трудились и преуспевали, вместе терпели и страдали. Вместе молились и уповали, вместе сражались и торжествовали..." (Слова, Беседы и Речи Т.V).

"Нелепо отрицать, что именно Самодержавие возвеличило и утвердило Россию, вознеся ее к вершинам силы и славы, превратив удельное княжество Московское в величайшую империю мира", - подчеркивал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).

К сожалению, ныне былая мощь, слава, величие и благочестие России искусственно принижаются и замалчиваются историками, а облики Помазанников Божиих рисуются в превратно - искаженном свете.

"В сознании русского народа Самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный самим Богом факт, - отмечал священник Павел Флоренский (1882-1943), - милость Божия, а не человеческая условность, так что Самодержавие Царя относится к числу понятий не правовых, а вероучительных, входит в область веры...".

"Если бы русские православные люди имели веру в Богооткровенные истины о царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими", - утверждал архиепископ Серафим (Соболев), касаясь причин поражения русского православного Царства от диавольской революционной стихии.

Церковь Христова освятила царствование православных Государей, духовно окормляла их при разработке учения о "симфонии", суть которой заключается в гармоничном взаимоотношении между Церковью, в лице Патриаршей власти и государством, в лице Царской власти. "Догматическое и юридическое основание Православное Самодержавие получило, - как пишет митрополит Иоанн (Снычев), - в знаменитых новеллах (т.е. законах) императора Юстиниана (+565), признаваемых Церковью наравне с соборными деяниями и включенных в составленный святым патриархом Фотием Номоканон, а затем и в Славянскую Кормчую".

"Величайшие блага, дарованные людям высшею благостию Божией, - говорится в них, - суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника составляют украшение человеческой жизни". И сама жизнь опытно подтвердила и веско удостоверила, что всякое уклонение от этого учения существенно искажает богоугодную форму государственной власти, и напротив, неуклонное следование ему - приносит наилучшие, по сравнению со всеми иными формами правления результаты.

"Два священных идеала должны освещать наш путь в борьбе за Россию: Православие как основа нашей народной жизни, и Самодержавие, как государственный идеал России",- писал В. Ф. Иванов в начале 30-х гг. XX в. "Православие, Самодержавие и Народность... суть такая же жизненная истина для России, как крылья для птицы, как воздух для тех, кто дышит", - проникновенно взывал забытый ныне поэт и пламенный монархист конца XIX - начала XX в. В. Л. Величко (1860-1903). "Издавна охарактеризовались у нас коренные стихии жизни русской, и так сильно и полно выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие и Народность, - находим у святого последних времен Феофана Затворника (1863), - вот что надобно сохранять! - Когда ослабеют или изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда свое священное трехцветное знамя".

Действительно, именно эти идеалы составляли и всегда будут составлять саму сущность Святой Руси, битва за возрождение которой уже началась (а незримо не прекращалась и в годы богоборческого рабства русского народа!). И никакой здравомыслящий православный человек не может даже и представить Святую Русь в форме социалистического государства или президентской секуляризованной республики, но только лишь в достоинстве Христовой Царской России во главе с Православным Государем!

Безразличное отношение православных людей к формам государственной власти (так называемая "аполитичность") - есть явление новое, нездоровое, опасное и ненормальное для русского человека. Слово Божие свидетельствует: "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены" (Рим. 13,1). Но Богоустановленной может быть только царская власть; всякая же иная , в том числе и агрессивно-богоборческая (к примеру, большевистская), или же безбожная (республиканская, демократическая), попускается Господом за грехи наши. "Поэтому вправе мы сказать, - писал св. Исидор Пелусиот, - что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей - беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему..." (Творения, ч.II, письмо 6-е).Эти беззаконники, похитившие царскую власть у русского народа - суть масоны-революционеры (временное правительство, затем большевики) А потому стремиться всем чадам Церкви Христовой, надлежит всегда к власти от Бога, к богоустановленной форме государственности, а не к самовольно созданным путем обмана и насилия (хотя и попущенным) способам правления.

"Не будет Царя, не будет и России!" - предупреждали русские святые последних времен. "Не будет Царя - не будет и России, - вторит им князь Николай Жевахов, бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода - и русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом, И это понятно, ибо то, что Бог вручает своему Помазаннику, того не может вручить толпе".

"Только монархический строй дает прочность России, - убеждал св. пр. Иоанн Кронштадтский свою всероссийскую паству, - при конституции она вся разделится по частям" (воистину так! Что мы и наблюдаем ныне.).

Основа русскости есть не национальность, не профессия и не место рождения, а подлинная, воспринятая всем сердцем и всей душою, русская идеология, которая отражена в словах: Православие. Самодержавие. Народность. Это триединство заповедано русскому народу благочестивыми предками на все времена, до Второго пришествия Христа, как залог верности Православию и промыслительной вселенской миссии России!

"Неразумны и неправдивы те люди, те писатели и ораторы, которые говорят, будто Православная Церковь Русская могла и может существовать при всяком государственном строе, начиная с республики. Надо голову потерять, чтобы говорить такие несообразности", - возмущался первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Антоний (Храповицкий). "Будем свидетельствовать, что никакая иная форма правления в России неприемлема, что наш государственный строй может быть только сообразным православной веры русского народа, так как только об этой власти говорят нам богооткровенные писатели и святые отцы", - писал архиепископ Серафим (Соболев).

К сожалению, и ныне в среде православных русских людей каким-то странным образом уживается унаследованный от советской идеологической системы антимонархизм, сочетающийся с невежественным пренебрежительным отношением к Царской власти, к Помазанникам Божиим. Что самое печальное, подобное встречается не только среди мирян, но и священства. И уж совсем непонятна нынешняя лояльность нашей церковной цензуры в отношении антимонархических публикаций в православной периодической печати.

Вспоминаются достойные признания в качестве канонической истины слова первомученика российского Митрополита Владимира (Богоявленского,1848 -1918): "Священник не монархист не достоин стоять у Св. Престола". Насколько же актуально звучат слова Владыки в наши дни! По мысли архиепископа Серафима (Соболева), те православные люди, которые исполнены антимонархическим настроением, должны немедленно покаяться в том, ибо антимонархизм есть не что иное, как внутренне носимое бунтарство против Помазанника Божия, грех противления, иными словами, скрытое беснование. Впрочем, довольно часто имеет место, иная позиция, заключающаяся в полном безразличии, выдаваемом за христианское смирение и терпимость, в том числе, ко всякой внешней и внутренней политике государства. Такая позиция не менее ущербна и гибельна, ибо по сути своей близка к осужденной в Священном Писании "теплохладности". (Ср. Откр. 3, 15-16). Совершенно иные примеры видим мы в истории Отечества нашего, например, в грозном обличении незаконной самозванной власти Святейшим Патриархом Гермогеном (1530-1612), замученным врагами России, но не отрекшимся от правды. И ныне доносятся его пламенные слова ко всем оставшимся верным русской идеологии людям: "Благословляю верных русских людей, подымающихся на защиту веры, царя и Отечества, и проклинаю вас, изменники!".

Нынешнее время характеризуется великим разбродом и шатанием умов. Идут поиски новых путей развития страны. Делаются попытки повернуть Россию на путь некоего общечеловеческого цивилизованного развития. Появляются в печати статьи некоторых авторов (именующих себя православными), в которых положительно оценивается отделение Церкви от государства (давняя мечта масонства!) и демократизация России. Совершенно ясно, что в настоящий период наше правительство не имеет достаточных возможностей для ведения самостоятельной полоитики, подобной провозглашенному некогда Столыпиным принципу: "Россия для русских!". Столь же очевидно, что гонимость Церкви Христовой со стороны секуляризованного государства неизбежна, хотя и может быть облачена в более завуалированные, нежели при большевизме, формы, не связанные с прямым насилием (например, через финансовое, налоговое закабаление и прочее). Богомудрые святые Отцы предупреждали, что мирное сосуществование безбожной власти с Церковью возможно лишь посредством компромиссов или отступлений от Христовой истины. Особый соблазн для последних времен будет представлять сребролюбие (пророчества преп. Серафима Саровского, свт. Игнатия Брянчанинова и других святых)...

Вместе с тем, происходит все более зримое рассеивание бесовских чар и пробуждение умов у наших людей от величайшего помрачения, затмения и летаргического сна невежества. Множится число православных храмов, монастырей, патриотических объединений, монархических публикаций, идейных течений, православных издательств и просветительских организаций. Отвергнуть ныне Священную Монархию (к чему так настойчиво призывают антимонархисты всех мастей в России и вне ее), значило бы отвергнуть русский путь, русскую идеологию, богословие святых отцов наших, погубить дело возрождения Святой Руси! "Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве православной веры; если будем рассуждать - установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на священном Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти. В таком случае этого возрождения мы не увидим никогда",- справедливо утверждал арх. Серафим (Соболев), глубоко и всесторонне исследовавший аспекты православного учения касающиеся монархии.

Промыслом Божиим даруется ныне русскому народу открытие подлинной исторической правды, касающейся разрушения России и ея духовного пленения антихристианскими силами. И сквозь густой еще мрак невежества и лжи, удушающей атмосферы нравственного растления и всеобщей растерянности, все явственнее слышится зов колоколов Святой Руси, все четче очертания порфиры и венца грядущего законного духовного Вождя, Хозяина земли русской - Белого Православного Царя!


Владимир НЕВЯРОВИЧ
Воронеж

“Монархист”, № 43, 2002

 

К КАТАЛОГУ ЛУЧШИХ ПУБЛИКАЦИЙ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ











Монархистъ

Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru

Хостинг от uCoz