№ 26 | Санктъ-Петербургъ |
годъ 1995 |
СОДЕРЖАНИЕ: | ||
К.УЛЫБИН |
БЕДЛАМ В КОЛОННОМ ЗАЛЕ. 6-7 октября 1994 г. навсегда останутся в истории Русского Монархического Движения как дни сбора в Москве наиболее нездоровых, как физически, так и морально, “монархических” деятелей. Именно в эти дни в Колонном зале Дома Союзов состоялось т.н. Всероссийское Монархическое Совещание. |
Протоиерей Лев Лебедев |
ОТ ЦАРСТВА ЗЕМНОГО – К ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ! (Окончание. Начало в № 25). Государь понимал, что это легко сказать, но не просто исполнить. Для этого нужно создать максимально благоприятные условия. Важнейшим таким условием Он полагал соединение внешней жизни России (со всеми ускоряющимся в ней хозяйственным и промышленно-техническим прогрессом), с духовными основами Руси допетровского времени. Прежде всего в Себе Самом Царь-Мученик прекрасно сочетал образованного светского человека ХХ столетия с духовным человека столетия ХIV или ХV. Он мог читать “Войну и мир” и “Графа Монт-Кристо”, но с большим упоением читал Библию и духовные книги. |
Михаил Кулыбин |
ВТОРАЯ КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА. 130 лет минуло после завершения Кавказской войны (1817-1864 гг.) и окончательного присоединения Чеченской и Дагестанской областей к Российской Империи. И вот, уже в наши дни возник военный конфликт, который, вероятно, войдет в историю России под именем II Кавказской войны (1994-1995 гг.) |
Наиль Динмухаметов |
Я ЗА ЦАРЯ. Ислам в истории России сыграл значительную роль. Если Православие считается фундаментом Российского государства, то Ислам занимает не последнее место в его постройке. Если мы уважаем память наших предков, мы должны вернуться к тем принципам государственного устройства, которые были на нашей Родине до 1917 года. То есть к верховной власти Русского Царя. |
К.Чиквиладзе |
ГРУЗИНСКИЕ ПСЕВДОПАТРИОТЫ. В “Нашей Стране” № 2092 была заметка об антирусской эйфории т.н. “грузинских монархистов”. Как грузин, я возмущен ими. Эти псевдомонархисты забыли историю Грузии, которой приходилось вести перманентные кровопролитные войны с могущественными мусульманскими странами - и мы тогда находились под постоянной угрозой физического истребления. Ведь когда-то нас было 12 млн., а сегодня едва ли наберется 4 млн. Псевдонационалисты об этом, конечно, мало думали. |
Иван Мезенцев |
ЧТО ДАСТ ИМПЕРИЯ РАБОЧЕМУ КЛАССУ. Статья “Монархисты и рабочий класс”, опубликованная в “Гражданине Империи” № 1 за 1993 г. вызвала у читателей немалый интерес, и мы обратились к ее автору с просьбой продолжить свои размышления на эту тему. |
М. Добрецов |
ПРОРОЧЕСТВО. В 1994 г. в Москве Братством Св. Германа Аляскинского была издана книга “Духовник Царской Семьи”, рассказывающая об Архиепископе Полтавском Феофане (Быстрове, 1874-1940 гг.). Среди разнообразных и очень интересных материалов о жизни и деятельности Архиепископа Феофана, опубликованы, в частности, два пророчества сделанные Владыкой со слов богодухновенных старцев |
Епископ Сэатллийского Нектарий (Концевич) |
УБИЙСТВО УДЕРЖИВАЮЩЕГО. ...Со дня падения Русского Самодержавия, диавол с особой яростью ополчился на Православную Церковь Русскую. Поистине, в истории всех Поместных Церквей не было такого фатального гонения на Ц |
НАША ПОЧТА |
С. Краснов |
ДВЕСТИ ЛЕТ СЛАВНОМУ РОДУ. 1 января 1795 г. последовало Высочайшее пожалование орденом Св. Георгия IV степени донскому казаку, офицеру Ивану Козьмичу Краснову, в знак личного мужества и героизма, проявленных на полях сражений с Турцией и Польшей. Эта дата считается днем основания знаменитого дворянского донского рода Красновых, давшего Отечеству целую плеяду боевых генералов, известных ученых, талантливых писателей. Будучи выходцами с Дона и его преданными сынами, они вместе с тем оставались во все времена верны своему великому Отечеству - России, служили Государям Всероссийским не только по долгу службы, но и но долгу чести и совести, сыновней любви. |
НАША ПОЧТА |
М. Ханжин |
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН. Я не являюсь постоянным читателем вашей газеты, но прочитав в N 1-2 за 1994 г. интервью корреспондента вашей газеты с французским роялистом Марселеном Гийоманом, я решил ответить на его аргументацию. |
НАША ПОЧТА |
Н. Сажин |
А КАК ЖЕ “У НИХ”? Благодаря “Российскому” телевидению умы наших сограждан просто переполнены проамериканскими, прозападными идеями. Желая сытой, обеспеченной жизни, русские люди, изуродованные десятилетиями “социалистического лагеря”, захотели, чтобы в России все было “как у них”, видя в этом панацею от всех бед. “У них” - это в Западной Европе, а еще лучше - в Америке. Простодушные россияне желают американской демократической государственной системы, американизированных средств массовой информации, политических партий американского типа, американского миролюбия и свободомыслия. |
Андрей Белоусов |
РУССКАЯ ШКОЛА. В конце XIX - начале XX столетия возникла жизненная потребность обратиться к истокам русской национальной жизни. Многие увидели, наконец, что лишь простое крестьянство остается верно истинно-русским ценностям и традициям, сохраняя Святое Православие и великую идею Царя - Помазанника Божия. В то время как Городское население, а особенно теряющая национальное самосознание интеллигенция и т.н. “высший свет” все более и более были подвержены крамоле, измене, безбожию, а то и прямому богоборчеству. Видя эти страшные последствия вторжения в Россию западных атеистических, демократических и интернациональных идей, лучшие представители аристократии и русские предприниматели щедро жертвовали на поддержание и развитие народных промыслов, отечественных художественной и музыкальной школ, благосостояние храмов и монастырей. |
К СОДЕРЖАНИЮ | |
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА Е.И.В. ГОСУДАРЫНИ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ Сердечно поздравляю всех Россиян с наступающим Великим Праздником Рождества Христова и возношу Мои молитвы ко Всевышнему, дабы Он укрепил и наставил нас в грядущем 1995 году в нашем стремлении к желанному миру и благополучию возлюбленного Отечества. При большом доверии, терпимости и взаимопонимании сегодняшние разногласия, кажущиеся неразрешимыми, завтра могут забыться и освободить здоровые силы нашего талантливого народа для великих свершений. Да поможет нам Господь в деле возрождения нашей многострадальной Родины.
МАРИЯ Рождества Христова 1994/1995 г. Мадрид |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: К.УЛЫБИН
БЕДЛАМ В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
6-7 октября 1994 г. навсегда останутся в истории Русского Монархического Движения как дни сбора в Москве наиболее нездоровых, как физически, так и морально, “монархических” деятелей. Именно в эти дни в Колонном зале Дома Союзов состоялось т.н. Всероссийское Монархическое Совещание. Помимо двух “государей императоров” – Николая III и Павла II, и одной “великой княгини” – О. Куликовской, в зале присутствовали такие столпы монархического движения, как Руцкой (бывший вице-призидент и несостоявшийся президент РФ), Зюганов (Коммунистическая партия РФ), генерал КГБ Стерлигов (“Русский Национальный Собор”). Были фигуры и поменьше масштабом, но столь же забавные: “русский (?) монархо-фашист” Штильмарк (“Черная Сотня”), непотопляемый броненосец патриотического движения Васильев (НПФ "Память"), верноподданный итальянского республиканца Николая III Романовича (не путать с Николаем III Дальским, присутствовавшим на Совещании!) Лупандин, а также скульптор Клыков из Славянского Фонд Культуры, на деньги которого (а их, по данным газеты “Вечерняя Москва” от 6 октября 1994 г. необходимо было несколько десятков миллионов рублей) и состоялось это сборище.Были зачитаны интереснейшие для монархического совещания доклады: недопрезидент Руцкой требовал возродить попранную в октябре 1993 г. советскую законность и восстановить его на посту президента РФ; главный соборянин от КГБ Стерлигов призывал установить национальную диктатуру, после которой “русский народ на земском соборе сможет выбрать человека, достойного стать избранником Божиим” (какая недостижимая высота православной мысли!); господин товарищ Зюганов молчал и важно надувал щеки, подобно Кисе Воробьянинову на заседании “Союза Меча и Орала” (шевелить усами он не мог – по причине отсутствия таковых). Публика помельче шумно ругала жидов и масонов, клеймила позором их “ставленников на Русский Престол” и требовала созыва земского собора для выбора в президенты (пардон, в “цари”) хорошего человека.Редкие голоса здравомыслящих людей, а были на совещании и таковые, привлеченные туда своим долгом свидетельствовать истину даже и перед “свиньями” (Мф. 7,6), тем более, что им обещали равные возможности для выступлений; так вот, выступления игумена Андроника (Трубачева), иеромонаха Никона (Белавенца), Председателя Историко-Родословного общества С. Думина, Генерального Секретаря РХМС А. Закатова и др. либо вообще не допускались президиумом совещания, либо прерывались выкриками и непотребным поведением делегатов. Помимо вызывающего, а зачастую просто хамского поведения лидеров “монархического движения”, организаторы блестяще провели ряд провокаций (в чем, как известно, очень сильны сионо-масонские заправилы) против представителей легитимистских монархических организаций. В результате одной из них, благодаря распространенной дезинформации, большинство легитимистов не смогло присутствовать на заседании секции по вопросам легитимности монархической власти, в то время как г-н Штильмарк пришел во главе всей своей “Черной Сотни” из 15 человек, а равно и остальные “выборщики царей” пришли во всеоружии численного превосходства. После сугубо “монархической” говорильни о кворумах, консенсусах и регламентах, а также нескольких голосований об отсутствии необходимости в докладах, был заслушан доклад г-на Красюкова. Сие сочинение (которое смело можно отнести к жанру антинаучной фантастики) было попросту напичкано натяжками, инсинуациями и прямой клеветой на Законных Правопреемников Престола. Помимо всего прочего, в вину Государыне Марии Владимировне было поставлено легендарное происхождение Багратионов от Святого Царя-Псалмопевца Давида, а также недостойное поведение детей сводных сестер Ее бывшего супруга Франца-Вильгельма Прусского. Более того, присутствовавшие “монархисты” отказались выслушать доклад А. Закатова, опровергающий весь этот вздор. Большинством голосов они решили, что им “все ясно”.По поводу этого форменного безобразия легитимисты были вынуждены сделать заявление к совещанию; когда же президиум не позволил о. Никону (Белавенцу) зачитать его с трибуны, они прекратили свое участие (даже в форме наблюдателей) в этом провокационном сборище. В итоге этого совещания ущербных монархистов, после соборного пения перед изумленными телекамерами “Боже, Царя храни!” с вытянутыми в нацистском приветствии руками, взаимных обвинений в “бесчестности и недостойности” между Клыковым и Лупандиным, мордобоя и пальбы из пистолетов между упившимися боевичками Штильмарка и Демина, был создан очередной Предсоборный Комитет. Если учесть, что за последние четыре года таких органов по созыву гипотетического земского собора было создано уже три, то через несколько лет “земских соборов” будет больше, чем желающих в них заседать. Но зато каждый ущербно-монархический союз наконец получит своего собственного “законно избранного” душевнобольного “царя”.
К.УЛЫБИН |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: Протоиерей
Лев Лебедев
ОТ ЦАРСТВА ЗЕМНОГО – К ЦАРСТВУ НЕБЕСНОМУ!
(Окончание. Начало в № 25)
“Жить по заповедям Божиим”…
Государь понимал, что это легко сказать, но не просто исполнить. Для этого нужно создать максимально благоприятные условия. Важнейшим таким условием Он полагал соединение внешней жизни России (со всеми ускоряющимся в ней хозяйственным и промышленно-техническим прогрессом), с духовными основами Руси допетровского времени. Прежде всего в Себе Самом Царь-Мученик прекрасно сочетал образованного светского человека ХХ столетия с духовным человека столетия ХIV или ХV. Он мог читать “Войну и мир” и “Графа Монт-Кристо”, но с большим упоением читал Библию и духовные книги. Он любил устраивать парады, смотры и учения войскам, охотиться и участвовать в домашних спектаклях, но очень любил бывать на церковных службах, посещать святые места и монастыри! Он постился по церковному уставу, в личной жизни просто питался и просто одевался, горячо молился, регулярно исповедывался и причащался. Так жили и все члены Его Семья. По Его личной инициативе был прославлен в лике Святых курянин – Преп. Серафим Саровский. На торжества его прославления в Саров 19 июля 1903 г. Царь приехал со всей Семьей и многими родственниками, Сам с ними нес на плечах гроб с мощами Старца Серафима. Тогда туда собралось со всей России более 300 тысяч богомольцев. Это была первая и самая яркая встреча Царской Семьи близко, лицом к лицу с Русью верующей, Русью Православной и Святой. При Николае II были причислены к лику святых также Святители Иоасаф Белгородский, Питирим Тамбовский, Феодосий Черниговский, Патриарх-Мученик Гермоген, возобновлено почитание Анны Кашинский и Ефросина Суздальского. Целый сонм святых, больше, чем во все предыдущие царствования! При Царе-Мученике было создано около 200 новых монастырей и тысячи церквей. Царь щедро благотворил святым обителям и храмам не только в Отечестве, но и за границей, на Афоне, в Сербии, в Святой Земле. Важнейшие решения Он принимал только при усердной молитве. Так произошло, к примеру, в 1915 г., когда Государь решился в разгар Мировой войны, в период тяжелых поражений Русской армии, взять Верховное командование на Себя. Все министры и военные были против этого, опасаясь, что в случае неудач вся вина будет возлагаться на Царя. Он Сам так описывает минуту окончательного решения: “Хорошо помню, что когда стоял против большого образа Спасителя, наверху в большой церкви (в Царском Селе), какой-то внутренний голос, казалось, убеждал меня придти к определенному решению и немедленно написать о моем решении…”. Царь принял командование. Россия от неудач пошла к успехам и к 1917 году твердо стала на пороге несомненной победы. Государь всячески поощрял возрождение деревней, допетровский церковной живописи и архитектуры. Для этой цели был даже создан особый Комитет. Событием всероссийского культурного значения стала выставка отреставрированных древних русских икон в 1913 г.. В Царском Селе был создан особый “Русский город” с Федоровским собором, построенные и расписанные в древнерусским стиле. Но особенно ясно показывал к чему клонит Государь, случай с вопросом о возрождении упраздненного Петром I Патриаршества в России. Николай II всецело поддержал эту идею, возникшую у некоторых церковных деятелей, ибо Сам много и глубоко об этом думал. Для Него дело было не только в изменении формы церковного управления, а в переустройстве всего государственного здания на духовных основаниях Святоотеческого Православия, как было в Московской Руси до Петра I, когда еще не началось общее отступление от веры и Церкви. Для достижения такой великой цели Царь не видел другого достаточно подготовленного человека, кроме Самого Себя… И в марте 1905 г. Он предложил членам Святейшего Синода Свою кандидатуру в Патриархи Московского и всея Руси. Для этого Ему нужно было оставить Трон, Семью, принять монашество. И на все это предварительно согласились и Он и Царица! Что же Синод? Пораженные неожиданным предложением, синодалы молчали. Шли мгновения. Государь с горечью посмотрел на них, простился и больше никогда не возвращался к этому разговору. Для такого поворота или преображения российской жизни, которое Государь намечал, и возможность которого успешно доказал устройством собственной личной жизни, требовалось, конечно, единодушие и поддержка некой решающей массы российского общества. А это общество давно, со времен Петра I, отравляемое масонской пропагандой и западными влияниями, жаждало как раз обратного – революции, ниспровержения Царской власти и Церкви, и устройства России по западным парламентским образцам. Эта “общественность” была главным препятствием всех деяний Государя Николая II, его главным противником. Когда после обескуражившей всех инициативы Гаагской конференции 1899 г. стало ясно, что Российский Самодержец не только свою страну, но и чуть ли не весь мир намерен призвать к “жизни по заповедям Божиим”, силы мирового зла особенно активизировались. Теперь уже хорошо известно, как постепенно разрабатывались и приводились в действие русскими масонскими ложами, с помощью западных “братьев”, планы свержения законной Царской власти в России, как умышленно извергались на Царя и Его Семью потоки фантастической клеветы и лжи, будоражившие массы, как привлекались к заговору общественные и государственные деятели, крупнейшие военные. Осенью 1916 г. уже был в деталях разработан план “революции” и намечена дата ее начала – 22 февраля 1917 г. Почти точно по этому плану все и произошло. 23 февраля в Петрограде начались беспорядки. Получив об этом тревожные сведения, Государь приказал двинуть с фронта войска на столицу и Сам отправился в центр событий. Но Его поезд, как и намечалось, был обманом задержан в пути и направлен к одному из главных заговорщиков – генералу Рузскому во Псков. Там 1 марта от масона Родзянко из Петрограда стали поступать сообщения, что революция идет вовсе не под красными флагами, а под патриотическими знаменами верности Монархии, войны до победы, что все волнения кончились, Дума владеет положением, что присылка войск недопустима, так как может обострить обстановку, и что “общество”, Россия (?!) требует только одного – отречения Николая II от личной власти в пользу сына Алексея при регентстве брата Михаила. Ближайший помощник Царя нач. штаба ген. Алексеев, примкнувший к заговорщикам, сообщив эту совершенную ложь командующим всех фронтов, запросил их мнения. Все, кроме ген. хана Нахичеванского, согласились, что Государю нужно отречься. Движение войск на Петроград было остановлено. Это была измена ближайших к Царю военных. Около 3 часов дня 2 марта 1917 г. телеграммы с ответами командующих были вручены Государю в Его поезде. Вопрос ставился так, что для спасения Монархии, России и победы над Германией требуется только одно – отречение Царя лично от власти. За свою личную власть Он никогда не держался. После нескольких минут глубокого раздумья Государь “перекрестился широким крестом и произнес: “Я решился…”, - вспоминает очевидец. Так с помощью обмана и измены совершилось 2 марта 1917 г. отречение Русского Царя от Царства. Очень скоро выяснилось, что, обманывая своего Государя, генералы-изменники сами были обмануты Родзянко, Гучковым и другими: революция шла под красными флагами, бесчинства в столице не прекращались, Дума не владела положением. Ее, в свою очередь, обманывали заправилы Совета рабочих депутатов, руководившие вооруженными толпами, давая возможность думским деятелям до времени выглядеть правителями России… Всей этой поэтапной лжи Царь не знал, но хорошо ее почувствовал, почему и написал тогда же 2 марта: “Кругом измена, и трусость, и обман”. Из Пскова отрекшийся Император уехал снова в Ставку в Могилев, где в течение недели (!) продолжал руководить военными операциями всех фронтов! Мог ли Он воспользоваться этим, чтобы с помощью верных Ему войск подавить враждебную “общественность”? Рассуждая абстрактно, - мог бы. Но Он не пошел на это не только из тревоги за Свою Семью и успех войны с Германией (хотя и эти соображения у Него были), а главным образом потому, что из чистой любви ко Христу и заповедям Его Он не мог пойти теми же путями измены, обмана, зверства и беззакония, какими шли Его враги. Кроме того, теперь Ему пришлось бы казнить не немногих “озверевших людей”, как Он говорил в 1905 г., а пролить моря крови и уже только ради личной власти. Но тогда Он стал бы уже не Православным Царем, а чем-то вроде Ленина или Сталина, которые потом хорошо показали, как нужно обращаться с российской “общественностью”, чтобы остатки ее вели себя тихо и послушно… Произошла решительная битва духа лжи и злобы с духом правды и любви. Полем битвы оказалось сердце Русского Царя. Духу злобы не удалось склонить Его на свою сторону. Царь Николай II победил, как некогда победил Христос в Гефсиманском саду перед Крестными страданиями. “Ни капли русской крови не должно пролиться из-за Меня”, - сказал тогда Государь. Так кто же от кого отрекся 2 марта 1917 г., - Царь от власти над Россией или Россия – от Царя? В меньшей мере отрекся Он, в большей мере от Него отреклась Россия, поскольку до этого в некой своей решающей массе она уже отреклась от Христа и правды Его! А та Россия, которая не отреклась, но которая ничего не могла решить и исправить, пошла на Голгофу страданий вместе с Царем и вслед за Ним. Вот здесь, в этом и находится та точка, в которую сходятся из прошлого, настоящего и будущего все нити великой Российской исторической трагедии! Государь Николай II и все Его Семья отправилась в заточение в Царском Селе, потом в Тобольске, потом в Екатеринбурге. И везде оставались такими же, какими были всегда! В ночь с 16 на 17 июля (н. ст.) 1918 г. все они были расстреляны в нижней комнате Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Их ослепительно чистые души просто влетели в Царство Небесное, о котором все постоянно мечтали! В 1981 г. Русская Зарубежная Церковь причислила Царственных Мучеников к лику Святых вместе с великим сонмом Новомучеников Российских, за веру пострадавших с начала революции 1917 г. Незадолго до кончины Великая Княжна Ольга Николаевна написала одному верному человеку:. “Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан… чтобы не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молился, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь…”
Протоиерей Лев Лебедев Курск, апрель 1993 г. |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор:
Михаил Кулыбин
ВТОРАЯ КАВКАЗСКАЯ ВОЙНА
130 лет минуло после завершения Кавказской войны (1817-1864 гг.) и окончательного присоединения Чеченской и Дагестанской областей к Российской Империи. И вот, уже в наши дни возник военный конфликт, который, вероятно, войдет в историю России под именем II Кавказской войны (1994-1995 гг.) Так называемая Чеченская республика давно уже стала гнойным нарывом на теле современной федеративной России. Руководимая генералом Дудаевым Чечня стала лидером российского регионального сепаратизма. Более того, каждый уголовник знал, что в случае чего – надо бежать на юг – “с Чечни выдачи нет”. Смешно сказать, но даже самолеты уже стали угонять не в Швецию или Турцию, а в Чечню! И именно из этих всероссийских отбросов формировались отряды борцов за чеченскую национальную независимость. Сохранение территориальной целостности или, по-русски, “единство и неделимость” – есть неотъемлемое условие нормального существования любого государства. Ультрадемократические США в прошлом веке заплатили цену в миллион человеческих жизней за предотвращение отделения конфедерации южных штатов. Никогда Испания не допустит отделения Басконии, а Великобритания – Северной Ирландии или Уэльса. Сепаратизм же Чеченской республики перешел уже все мыслимые пределы, а многочисленные попытки сегодняшнего российского руководства “уговорить” генерала Дудаева остаться в РФ остались бесплодными. То, что “чеченский вопрос” надо было решать (и желательно даже решать силой) – бесспорно. Необходимо было показать сторонникам регионального сепаратизма в лице Татарстана, Саха, Мари-Эл и прочих “субъектов федерации”, что в случае попыток отложиться от России (хотя бы в рамках РФ), целостность страны будет сохранена, в случае необходимости – даже при помощи оружия.Восточные народности понимают и уважают только силу. Всякий гуманизм и мягкость они расценивают как проявление слабости, презирают и предпочитают полагаться на насилие. Очень яркий пример в этом отношении представляет собой именно Кавказ. Ни одно кавказское племя не переросло в нацию (не считая древние народы армян и грузин), прежде всего, именно из-за кровавых междоусобиц, веками терзавших Кавказ. Упорнейшие вендетты, принципиальное нежелание примириться привели к тому, что четь ли не в каждой горной долине – своя “самобытная” народность, которая к тому же считает себя выше всех прочих. Поэтому мир на Кавказе может поддержать только сторонняя и весьма серьезная сила, могущая подавить междоусобицы и прекратить клановые распри. Такой силой на Кавказе и стала Россия, к концу XIX в., поставившая весь Кавказ под свое влияние. Не случайно то, что с прекращением действия сильной центральной власти весь кавказский регион был охвачен межнациональными конфликтами, кровавые вендетты возродились казалось бы из ничего. Азербайджан начал войну с Арменией, Грузия – с Осетией, Ингушетия с Чеченей и т.д. И до тех пор, пока единая российская власть не водвориться на всем Кавказе мира там не будет. Совершенно возмутительную позицию заняли ряд демократических и “патриотических” средств массовой информации. Вместо отстаивания национальной российской позиции в этом вопросе и создания идеологической базы войны для сохранения политической стабильности во время ведения боевых действий, они соловьями воспевают нарушение т.н. “прав человека”, страдания и бедствия несчастных “мирных” чеченцев и, что самое замечательное, с дотошностью пушкинского скупого рыцаря подсчитывают все копейки, истраченные на военные нужды. Так что ростки “ново-русского” менталитета налицо. Не осталось, разумеется, в стороне и мировое сообщество. После недели недоуменного молчания оно с удвоенной энергией заговорило о возрождении русского империализма и милитаризма и об угрозе, вновь нависшей над “свободным человечеством”. Можно ли после всего вышесказанного считать, что мы во всем поддерживаем политику Ельцина? Конечно, нет! Ведь совершенно, в сущности, правильные действия, совершаются непростительно безграмотно. Вместо того, чтобы неожиданно нанести сильный удар, российское руководство мучительно колеблется. Сначала совершается попытка сместить Дудаева с помощью чеченской же оппозиции. Затем, придя, наконец, к пониманию необходимости действовать силой, проявляется возмутительная медлительность. Вместо решительного удара, нанесенного по Грозному спецподразделениями при поддержке авиации, российские войска (набранные, к тому же, зачастую, из новобранцев) чуть ли не две недели сползаются к Грозному, давая противнику сосредоточить силы и подготовиться к ведению боевых действий. Со всей СНГовии стекаются русофобы всех мастей, чтобы наемниками, а то и добровольцами сражаться за Чечню, а точнее – против русских. Против России, в рядах защитников Чечни, сражаются латышские, эстонские, украинские, белорусские, молдавские, азербайджанские националисты, и это еще не считая моджахедов, турецких и иранских боевиков! Неважно за кого – главное против России.Несмотря ни на что, совершенно очевидно, что сопротивление дудаевцев будет окончательно сломлено и Чечня останется в составе России. По итогами чеченского конфликта можно сказать следущее: - Режим Ельцина подтвердил свою прочность. Несмотря на многочисленные попытки, ни коммуно-патриотичская, ни радикально-демократическая оппозиционные группировки так и не смогли сколько-нибудь повлиять на ход событий. - В данном случае ельцинская верхушка, объективно, выступила выразителем национальных геополитических интересов России и существенно усилила русское влияние на Кавказе. - Ярко проявилось отсутствие в настоящее время у России государственной идеологии. Совершая действительно необходимые шаги по предотвращению регионального сепаратизма, нынешнее руководство сопровождало их нелепым и даже алогичным словоблудием о правах человека, общечеловеческих ценностях, восстановлении демократии и легитимности. - Современная Российская армия оказалась неподготовлена (прежде всего – морально) к выполнению задач по сохранению территориальной целостности страны. В заключение, хотелось бы отметить только то, что нормализация межнациональных отношений в России наступит только после восстановления Законной Царской власти. Только она способна заботиться и о Русской нации и о других коренных народах России, исходя из общих интересов всех граждан Империи.
Михаил Кулыбин |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: Наиль
Динмухаметов
Я ЗА ЦАРЯ
Ислам в истории России сыграл значительную роль. Если Православие считается фундаментом Российского государства, то Ислам занимает не последнее место в его постройке. Если мы уважаем память наших предков, мы должны вернуться к тем принципам государственного устройства, которые были на нашей Родине до 1917 года. То есть к верховной власти Русского Царя. В Российской Императорской Армии было много солдат-мусульман, и Ислам не мешал им геройски погибать за Россию и Православного Царя. Учитывая их веру, их награждали не крестами, а равноценными наградами, где вместо креста был двуглавый орел. В нашей стране было немало селений, где мечеть мирно соседствовала с церковью. Сейчас же нас, мусульман, пытаются столкнуть лбами с православными. Сербия тому пример. Поэтому я призываю своих братьев-мусульман последовать словам Корана: “Аллах сотворил каждый народ со своей культурой, со своим бытом и чтобы они любили их. После смерти люди вернутся к Творцу, и Он их рассудит” (Сура “Скот”, аят 108). И сплотится служение Аллаху и Родине вокруг Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны, и будем как наши предки верно служить нашей Вере, Царице и Отечеству!
Наиль Динмухаметов, Казань “Честь и Верность”, Томск, № 1, 1994 |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: К.Чиквиладзе
ГРУЗИНСКИЕ ПСЕВДОПАТРИОТЫ
В “Нашей Стране” № 2092 была заметка об антирусской эйфории т.н. “грузинских монархистов”. Как грузин, я возмущен ими. Эти псевдомонархисты забыли историю Грузии, которой приходилось вести перманентные кровопролитные войны с могущественными мусульманскими странами - и мы тогда находились под постоянной угрозой физического истребления. Ведь когда-то нас было 12 млн., а сегодня едва ли наберется 4 млн. Псевдонационалисты об этом, конечно, мало думали. Эти 8 млн. были Истреблены отнюдь не русскими, а теми, из-за которых нам пришлось искать покровительства и защиты у единоверной с нами России. И это понятно. С быстрым ростом Московского государства, взоры Грузинских Царей устремились туда, к христианской стране. Послы Грузинских Царей часто приезжали в Москву и доносили Московским Государям о разрушительных нашествиях персидских шахов и турецких пашей. В 1687 г. брат Карталинского Царя Арчил бежал в Северную Осетию с намерением оттуда попасть в Россию через Астрахань и попросить о помощи и покровительстве России. Вот что пишет Католикос Грузии Московскому Патриарху: “Царь Кахетии и Имеретии отправляется в Россию, ибо он не мог вынести разорение нашей христианской страны со стороны агарян (мусульман). Умоляем и просим тебя постоять за нашу христианскую страну и подать руку помощи прибегающему к вам Царю Арчилу”. Россия вняла просьбе и подала руку помощи. В 1783 г., на Северном Кавказе, в г. Георгиевске был подписан договор о покровительстве России над Грузией. А 12 сентября 1801 г. Манифестом Императора Александра I было возвещено официальное и окончательное присоединение Грузии к России. С этого дня началось мирное и созидательное развитие Грузии. Грузия вздохнула свободно, почувствовав, что она уже не одна. Но сегодня, когда опасность прошла, могущественные мусульманские страны превратились в страны второстепенные, эти псевдонационалисты начинают поднимать вой против тех, кого мы еще вчера чуть ли не на коленях умоляли о помощи и покровительстве. Вспомните, безумные, разрушенную Грузию, вспомните сожженный Тбилиси войсками шаха Ага Магомет-Хана. Вспомнив, вы, может быть, придете к выводу, что глубоко заблуждаетесь. Вспомните о тех привилегиях, какие мы имели в Русском государстве. Вспомните о той роли, которую играли наши общественно-политические и военные деятели в России на руководящих постах. Как, например, А. А. Имеретинский - правая рука Императора Петра I и первый генерал-фельдцейхмейстер Русской армии. Вспомните о войне с Наполеоном, где добровольно участвовали 15 грузинских генералов и множество офицеров других рангов. Вспомните о нашем легендарном генерале Багратионе, которого до сегодняшнего дня считают одним из лучших полководцев Русской армии. И все это на равных правах с русскими. Какие же вы еще равноправие и свободу хотите? К чему эта ненависть к русским? Разве на ненависти можно построить великую Грузию?К тому же странно, что о тех, кто разрушал нашу страну и кто истреблял нас, вы почему-то не вспоминаете. Вас сегодня возмущают недавние кровавые события в Тбилиси и всю ответственность вы перекладываете на русских. Эти события, конечно, вызывают жгучую боль в каждом грузинском сердце, но винить в этом русских -абсурд и глупость. Здесь не русские виноваты, а советская власть. Ведь в Царское время таких кровавых событий не было. Но если судить по вашей мерке, то вину за истребление миллионов российских людей по приказу Иоськи Джугашвили надо было бы переложить на грузинский народ, что было бы тоже абсурдом и глупостью и ни одному грузину не пришлось бы по вкусу.А почему вы, псевдонационалисты, закрываете глаза и затыкаете уши на бесчинства грузинских хулиганов в Абхазии и Южной Осетии? Абхазы и осетины веками живут в Грузии и они были верноподданными Грузинских Царей и ни одному Грузинскому Царю не приходило в голову устроить погромы против своих подданных. Надо вспомнить историю Грузии, тогда может быть охладятся ваши горячие головы. С другой стороны, вопрос спорный, кто раньше поселился на этих землях, где сейчас проживают абхазы - грузины или абхазы? Вспомните лучше Царствование нашей великой Царицы Тамары, которое считается золотой страницей истории Грузии. Но кто же она была по матери и по мужу? Ведь ни один грузин не будет оспаривать, что по матери и по мужу она была осетинка и по ее воле осетины были поселены на тех землях, где они сегодня проживают. Если вы, громилы, считаете себя грузинскими патриотами, то должны чтить волю своей великой Царицы.Кроме того, по последней переписи, 15 % южных осетин указали своим родным языком грузинский. Это значит, что из 100 осетин, 15 уже не осетины, а стали грузинами. Разве это не идет на пользу Грузии? А вы, “бравые молодцы”, со своими националистическими замашками устраиваете погромы против мирных жителей. Такая же картина наблюдается и в Абхазии, хотя процесс ассимиляции проходит здесь медленнее. Прочтите лучше окончание “Витязя в тигровой шкуре” нашего гениального Руставели, который писал про мужа Царицы Тамары и вам станет ясно, что Грузию строили не только одни грузины: “Для Царя Давида, в чьем служении луч хранитель, Я сей сказ сложил стихами, чтоб развлекся повелитель, Кто с Востока путь на Запад проложил, как сокрушитель. Где пеплом стал предатель и обласкан верхний житель”. Вот как писал гениальный Шота Руставели об осетине и великом грузинском патриоте Давиде Сослане, а вы, громилы, устраиваете погромы против мирных осетин! Монархия - Божественная власть, она не признает ни ненависти, ни погромов. А вы себя считаете монархистами! Не лучше было бы работать мирно на благо Грузии в рамках освобожденной от коммунистической тирании Великой России, где подданные Русского Царя пользовались равными правами, а среди них грузины еще имели множество привилегий?!
К.Чиквиладзе “Наша Страна”, Буэнос-Айрес, № 2099 |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: Иван
Мезенцев
ЧТО ДАСТ ИМПЕРИЯ РАБОЧЕМУ КЛАССУ
Статья “Монархисты и рабочий класс”, опубликованная в “Гражданине Империи” № 1 за 1993 г. вызвала у читателей немалый интерес, и мы обратились к ее автору с просьбой продолжить свои размышления на эту тему.Империя - это большое пространство. Большое пространство - это большой рынок. Большое рывок - это много работы, то есть широкие возможности трудоустройства при минимальной безработице и, ввиду обилия пространства, относительной дешевизне недвижимости. Большой рынок на больших пространствах серьезно ограничивает роль частного капитала и предполагает высокое значение государства в деле регулирования труда и социальных гарантий, а также в деле недопущения крупномасштабных хозяйственных авантюр. Империя, невозможна без Императора. А для Императора хозяйство Империи - это хозяйство Его самого и Его потомков, хозяйство, которое надо оставить им в приличном виде. Все Русские Цари, без исключения, были, прежде всего, именно хозяевами и прекрасно это осознавали. Хороший хозяин не равнодушен к тому, как живется его компаньонам и работникам, и как им будет житься через год, пять, сто лет. Только династия хозяев может мыслить действительно впрок: на пятилетку, две пятилетки, двадцать две пятилетки. Хозяева же выборные, как и приказчика, на это органически не способны. Даже в самой демократической акционерной компании, управляемо! голосами акционеров, то есть совладельцев, имеется человек, который отвечает за текущие и ожидаемые результаты деятельности лично, - это управляющий. Но разве менее конкурентоспособны компании, где управляющим является сам учредитель компании или члены его семьи. Что уж говорить об акционерных обществах, являющихся узкосемейными или клановыми предприятиями, то есть предприятиями с наследственной властью, этакими хозяйственными царствами. Это в экономике. А что в политике, всегда тесно с экономикой связанной? Когда демократические режимы здорово припекает, они вспоминают о началах монархизма, чем и спасаются. У американского президента Ф. Рузвельта во время Второй Мировой войны боссы промышленности и лидеры профсоюзов потребовали фигуру “Царя Экономики”, и их требование было удовлетворено, и “демос” американский никоим образом не протестовал: необходимость. Когда устоям государственности Франции в 1968 году угрожал бунт, президент де Голль потребовал от парламента чрезвычайных законодательных в военных полномочий, каковые были даны и по сию пору не отменены. Не принято у наших нынешних демократов рассуждать о таких вещах, но когда кресло Ельцина зашаталось, и он потребовал себе “самодержавных” полномочий... О правах и деспотизме. В допетровской Руси не было конституции. Ее заменяли решения Боярской Думы и Земских Соборов и Царские Указы. В состав Соборов входили представители всех земель и сословий общества, отнюдь не исключая ремесленников и крестьян, а также духовенства, происходившего во многом из этих сословий. Кстати, дворянство являлось военнообязанным сословием и на невоенной службе состоять не могло, а купечество было основным податным сословием и в его гражданской службе заинтересованности у Царей не было. Государственный аппарат на месте был, между прочим, вообще простонародный по составу. А воеводу или наместника, возглавлявшего крупную крепость с окрестностями, местные жители хотя привлечь к возмещению им убытков (денежных), а то и вызвать на поединок - простонародье дворянина. Все это было закреплено в обычном праве, а традиции имели неоспоримую силу закона. Подлинный же деспотизм, бесправие крепостной произвол (все же ограниченный) начались лишь тогда, когда подобный вековечный порядок был разрушен реформами Петра I, и закончился в эпоху Александра-Освободителя.Именно традиционное, обычное право предполагает, причем как данность, основные гражданские свободы. Когда же на место обычая ставится ученая норма, свободу можно запретить одним росчерком пера. Ведь было рабство и в демократической Америке, и в социалистическом Китае, и в СССР. И как дорого обошлась потом борьба с этим цивилизованным варварством: в США - гибель десятой части населения в Гражданской войне, в Китае - гибель 1/1 5 населения в культурную революцию, в СССР...Цивилизация и варварство вовсе не исключают друг друга. Теремной Дворец в малоцивилизованной России и Версаль в высокоцивилизованной Франции были построены в одно и то же время. Версаль был раз в десять побольше, раз в двадцать помпезнее и раз в сто знаменитей, но если в Теремном Дворце находилось три бани и четыре, извините, уборных, то в Версале не было совсем ни того, ни другого. Мы, монархисты, хотим освободить наш народ от варварского бескультурья, варварских теорий и варварской лжи. Всех советских граждан учили в советской школе, что человек произошел от обезьяны. И никто не обижался и просто не задумывался о том, какая это ложь! Для начала, у человека и обезьяны совершенно разные по количеству наборы хромосом, в которых заключена наследственная информация. Кроме того, еще не обнаружен тот вид обезьян, от которых могли произойти люди, не обнаружено место и до сих пор не уточнено время этого “чудесного” превращения. Зато уже почти 100 лет “ту, мягко говоря, неуточненную гипотезу вбивают в неокрепшие детские головки господа цивилизованные интеллигенты. Кому-то она очень выгодна, эта гипотеза. Если человек потомок обезьяны, то у него могут быть н обезьянья мораль, и обезьяньи мозги, и даже обезьянья духовность. И - ничего страшного, коль скоро мы имеем дело с общественным животным. Можно петь обезьяньи песни, иметь обезьянье жилье, и обезьяний корм таким образом сгодится - ведь родственные души. Такой вот простор для безответственности открылся господам цивилизаторам. Даже в превращении человека в обезьяну путем нечеловеческого труда или наркотиков нет теперь противоестественного - оскотинивание, с этой точки зрения, является чем-то вроде возвращения к истокам. Ну что, читатель, будем и дальше происходить от обезьяны? Или все-таки осознаем, что мы - Божьи дети? А ведь как густо накручено в народной жизни варварской лжи! И всю, абсолютно всю ее громоздят различные высокоумные люди, которым наплевать на простого человека, одно волнует - лишь бы он их кормил. Кормил через высокие налоги, страховую медицину, запутанное законодательство (чтоб без адвоката не разобрать), через платное образование для его детей, через ежегодно меняющиеся моды, входящие в его дом по телевизору, у которого и спросить-то ничего нельзя; через небесплатные политические игры, через ужасающую организацию труда, за планирование которого дипломированный дядя что-то ведь получил. Мы ни в коем случае не коммунисты, но мы против буржуазной цивилизация как лживой ценности. Мы за проверенный веками почвенный уклад, в котором есть только трудящиеся сословия, где традиция есть и закон, и культура, где труд имеет подлинную ценность, а безработица просто непонятна с точки зрения здравого смысла. Где воспитание и образование принадлежат всем по-своему. И где нормальный человек просто не может быть не при деле. Где неясно, как можно жить без дома и земли и не быть проходимцем. Где обязанности и права известны одинаково. Где ты чтишь, и тебя чтят.А нас еще упрекают в нереализме и в том, что нам нечего сказать народу. Как видите, очень даже есть.
Иван Мезенцев |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: М.
Добрецов
ПРОРОЧЕСТВО
В 1994 г. в Москве Братством Св. Германа Аляскинского была издана книга “Духовник Царской Семьи”, рассказывающая об Архиепископе Полтавском Феофане (Быстрове, 1874-1940 гг.). Среди разнообразных и очень интересных материалов о жизни и деятельности Архиепископа Феофана, опубликованы, в частности, два пророчества сделанные Владыкой со слов богодухновенных старцев: “О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь. Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И все то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве - все это происходит от одержимости бесами. Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из Династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь. Но эта Россия просуществует недолго. Вскоре будет то, о чем говорит Апостол Иоанн в Апокалипсисе”, (стр. 89). Почти такие же слова Владыки Феофана засвидетельствованы Архиепископом Сиракузским Аверкием (Таушевым, ум. 1976 г.) и напечатаны на стр. 111-112 той же книги: “Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предъизбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. По женской линии он будет из Рода Романовых. Россия будет мощным государством, но лишь на “малое время”... А дальше в мире наступит пришествие антихриста, со всеми ужасами конца, описанного в Апокалипсисе”. Казалось бы, пророчество ясное и недвусмысленное. Но в изданной в Москве в 1993 г. книге “Россия перед вторым пришествием” (составитель С. Фомин) пророчество Владыки Феофана, мягко говоря, “отредактировано”. Из него “вырезано” все, что касается Дома Романовых. Более того, на стр. 324 дается даже лицемерное и кощунственное примечание от составителя: “О происхождении последнего Царя высказываются противоречивые суждения. Одни утверждают, что он будет от Рода Романовых, другие обращают внимание на слова Владыки Феофана Полтавского - “предъизбранный Самим Господом”. Довольно странно видеть такое вольное обращение с пророчествами и невольно вспоминаются слова из Апокалипсиса: “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что г ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей”. (Откр. 22, 18-19).
М. Добрецов |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Редакция “Монархиста” предлагает Вашему вниманию отрывок из доклада Епископа Сэатллийского Нектария (Концевича, 1905-1983) “Мистическое значение Российских Мучеников”, прочитанного в 1981 г. и посвященного обоснованию того, что Царь-Мученик Николай, как УДЕРЖИВАЮЩИЙ Помазанник Божий и Его Семья должны возглавлять весь сонм Новомучеников и Исповедников Российских
Автор: Епископ Сэатллийского Нектарий (Концевич)
УБИЙСТВО УДЕРЖИВАЮЩЕГО
...Со дня падения Русского Самодержавия, диавол с особой яростью ополчился на Православную Церковь Русскую. Поистине, в истории всех Поместных Церквей не было такого фатального гонения на Церковь, какое потерпела и терпит Русская Православная Церковь. На нашей Родине укрепилась богоборческая сатанинская власть и поэтому, мы не можем надеяться на то, что она - эта власть - может измениться к лучшему, потому что сатана может совершенствоваться только во зле. Но у Господа все возможно - в силе Он освободит Россию от уз диавола. И многое зависит от того, как мы, вместе с верующим Русским народом, примем весть о прославлении Новомучеников и Исповедников Российских. Итак, мы готовимся к историческому церковному АКТУ - Прославлению Новомучеников и Исповедников Российских. Об этих мучениках и их мучителях, о зверствах мучителей написано много книг, статей и воспоминаний. Вспомним об исповеднике нашем Патриархе Тихоне, о расстрелянном Митрополите Владимире, о прочих расстрелянных и умученных Святителях Вениамине, Иосифе, Андронике, Гермогене, Петре, Кирилле, Агафангеле и о многих других архипастырях. Вспомним и о тысячах священнослужителей и о миллионах мирян, умученных в тюрьмах и концентрационных лагерях смерти за исповедание веры. Как мы уже сказали, все Новомученики уже давно прославлены Богом с момента их мученической кончины, но редко кто обращает внимание на мистическую сторону вопроса, а это очень важно, т.к. претерпев мучения, они являются победителями зла, имеют дерзновение у Господа молиться о нас и пополняют число Угодников Божиих. Поэтому, кажущаяся победа мучителей, умерщвляющих свои жертвы - является поражением этих же мучителей. Особенно важно отметить мученическую кончину нашего Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Его Семьи. Он был последним Монархом, помазанным святым миром на Царство. Государь - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ. Это Таинство совершается Церковью во время Коронации и Помазанник Божий входит Царскими Вратами в алтарь к престолу и причащается Святых Тайн, как священнослужитель - отдельно Тела и Крови Христовых. Этим Святая Церковь подчеркивает великое духовное значение подвига Царского Служения, приравнивая его к священнослужению. Итак, Государь - Помазанник Божий. Священное Лицо, носитель особой силы Благодати Духа Святого. Эта божественная сила, действующая через Помазанника Божия, удерживала распространение зла “тайны беззакония”. Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам пишет: “ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ УЖЕ В ДЕЙСТВИИ, ТОЛЬКО НЕ СОВЕРШИТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТ ВЗЯТ ОТ СРЕДЫ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ТЕПЕРЬ” (2 Фес. 2, 7). Наш духовный писатель епископ Феофан Затвор ник и другие поясняют, что под “Удерживающим” нужно понимать Царскую Власть. Диавол уже давно силился явить миру антихриста, но не мог, потому что Божественная Благодать, сугубо действующая через Помазанника Божия - Удерживающего, не давала этой возможности. “Тайне беззакония”, для того, чтобы получить свободу действий, необходимо было “взять от среды” Удерживающего, что и произошло по попущеню Бо-жию за грехи всего Русского Народа. Совершилось страшное злодеяние - ЦАРЕУБИЙСТВО. Убит Государь - Помазанник Божий, Покровитель Православной Церкви, Глава Православного Государства. Убит Удерживающий. И с этого момента “тайна беззакония” получила .свободу и все мы являемся свидетелями безудержного разгула и распространения зла во всем мире. Из сказанного абсолютно ясно, что злодеяние было РИТУАЛЬНЫМ, а не политическим убийством, о чем свидетельствует, также, и кабалистическая надпись на стене подвала Ипатьевского дома, где было совершено это, поистине сатанинское злодеяние. Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи ВСЕГО мира, всеми оставленный, так и Государь принесен в жертву за грехи ВСЕЙ России, всеми оставленный. Никто не оказал помощи своему Государю в дни Его тяжких испытаний, когда Он был узником богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грех цареубийства тяготит над всем Русским Народом, а, следовательно, в той или иной степени, над каждым из нас. И, если это так, то для того, чтобы иметь хоть маленькую надежду на снятие греха с совести России, необходимо, помимо нашего сугубого покаяния, прославить Государя ВО ГЛАВЕ всех Русских Новомучеников. Ведь принял Он мученическую кончину за Православную Веру, Святую Церковь, за Отчизну... Как же нам подготовить себя ко дню великого события прославления Русских Мучеников? В нас теплится надежда, что когда весть о прославлении Государя во главе всех Новомучеников Российских, достигнет еще верующего Русского Люда на Родине, который вместе с нами, осознав тяготеющий над Россией грех цареубийства, с покаянными слезами будет молить Господа о прощении и в молебном пении всем сердцем будет призвать в помощь Царя-Мученика: “СВЯТЫЙ ЦАРЮ МУЧЕНИЧЕ И СТРАСТОТЕРПЧЕ НИКОЛАЕ, СО ВСЕМИ НОВОМУЧЕНИКАМИ ЗЕМЛИ РУССКИЯ, МОЛИТЕ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ”. Тогда, ВЕРИМ, светлая душа Государя печальника Страждущей России, поклонится Престолу Божию и сотворит сугубо молитву о спасении России и о нас грешных. “Кровь мученическая вопиет к Небу”. И Господь внемля нашему покаянному воплю и, услышав святую молитву Своего смиреннейшего раба - нашего Царя-Мученика, в силе СОТВОРИТ ЧУДО и, сняв с совести Русского Народа тяжкий грех цареубийства, дыханием уст Своих может сдунуть с лица Русской Земли коммунистическое иго и всю нечистоту богоборческой власти. У Господа все возможно! В силе он печаль на радость преложит и ВОСКРЕСИТ СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУСЬ. Аминь.
Епископ Сэатллийского Нектарий (Концевич) “Русский Паломник” N 3 '91 (США) |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
НАША ПОЧТА Автор: С. Краснов
ДВЕСТИ ЛЕТ СЛАВНОМУ РОДУ
1 января 1795 г. последовало Высочайшее пожалование орденом Св. Георгия IV степени донскому казаку, офицеру Ивану Козьмичу Краснову, в знак личного мужества и героизма, проявленных на полях сражений с Турцией и Польшей. Эта дата считается днем основания знаменитого дворянского донского рода Красновых, давшего Отечеству целую плеяду боевых генералов, известных ученых, талантливых писателей. Будучи выходцами с Дона и его преданными сынами, они вместе с тем оставались во все времена верны своему великому Отечеству - России, служили Государям Всероссийским не только по долгу службы, но и но долгу чести и совести, сыновней любви.Основатель рода - генерал-майор И. К. Краснов (1752-1812), герой Отечественной войны 1812 г., погиб в начале Бородинского сражения близ Колоцкого монастыря, командуя всеми донскими полками в отсутствие атамана М. И. Платова. Ординарец и ученик А. В. Суворова, он примером своей жизни показал суворовскую школу “науки побеждать”. Тело Краснова нашло упокоение в Донском монастыре в Москве. Сын героя, Иван Иванович Краснов (1802-1871), участник многих военных кампаний, в 1840-х гг. командовал Лейб-Гвардии Казачьим полком, а в Крымскую войну защищал Таганрог и его окрестности до Азова от разрушительных действий неприятельского флота. В 1838 г., в знак особой милости и расположения, Е.И.В. Наследник Цесаревич Александр Николаевич, будущий Император Александр II, стал восприемником при крещении сына И. Краснова, Ивана.В начале XX века свою фамилию прославили два брата: Андрей Николаевич Краснов (1862-1914), профессор, одни из основоположников геоботаники, основатель Батумского ботанического сада, открытого в 1912 г.Своими литературными трудами по праву мог гордиться инженер Платон Николаевич Краснов, сотрудничавший до катастрофы 1917 г. со многими почтенными журналами и издательствами. По свидетельствам очевидцев, он предпочел умереть нежели сдаться в руки ворвавшихся в его квартиру большевиков.Отрадно видеть, что ныне не забыто имя третьего брата из этой ветви Красновых, донского атамана, генерала от кавалерии Петра Николаевича Краснова (1869-1947), который прошел суровую, но геройскую школу жизни. Участник четырех войн, непосредственный очевидец и свидетель величия и гибели Российской Империи, он оставил после себя колоссальное духовно-нравственное литературное наследие, завещая его всем русским людям, прежде всего, тем, кто остался в России на многие десятилетия безбожного угнетения. Его помнили и чтили и заграницей, и здесь, несмотря на то, что его имя было облито грязью, а дела его оболганы. В 1945 г., когда совершилось чудовищное преступление т.н. “свободного мира” против казачества, известное как “трагедия Лиенца”, 76-летний генерал Краснов встал во главе многих десятков тысяч репатриированных в СССР казаков, прекрасно сознавая, что идет на верную смерть. Вместе с гибелью белого казачества ушел из жизни и его атаман, а вместе с ним - целая эпоха казачьей истории Дона. Писательский талант П. Краснова не остался незамеченным. Даже Государь Император Николай II отмечал его в своем дневнике: 11 июля 1904 г. говорится: “За чаем по обыкновению читал вслух интересные статьи Краснова в “Русск. Инвалиде”, а 3 января 1905 г. записано: “Приняли атаманца Краснова, который приехал из Манчжурии; он рассказывал нам много интересного о войне. В “Русск. Инвалиде” он пишет статьи о ней”.Из под его пера вышли талантливые, заставляющие думать и чувствовать, произведения, переведенные на многие языки. Воспевая блеск Русской Империи, он вместе с тем “с исключительной яркостью, кистью истинного художника нарисовал звериную сущность большевизма”. Великий казачий бытописатель, он сумел соединить в своих произведениях любовь к родному Дону с привязанностью ко всей великой Империи. Он подобно вечевому колоколу будит уснувшие души, внедряя надежду и бодрость. И хотим мы этого или нет - правда останется за рядовым сподвижником писателя и полководца, за его пророческими словами: “В новой свободной России новые поколения будут зачитываться романами Краснова. По ним не только будут познавать Россию, по ним будут учиться подлинному неквасному патриотизму!”
С. Краснов Ярославль, 6 октября 1994 г. |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
НАША ПОЧТА Автор: М. Ханжин
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН
Я не являюсь постоянным читателем вашей газеты, но прочитав в N 1-2 за 1994 г. интервью корреспондента вашей газеты с французским роялистом Марселеном Гийоманом, я решил ответить на его аргументацию. Господин Гийоман говорит о том, что предки Графа Парижского, начиная с Филиппа Эгалите, несут революционные традиции. Таким образом французский роялист переносит свою антипатию к Филиппу Эгалите, голосовавшему за убийство Людовика XVI, и Луи-Филиппу I, вступившему на Французский Престол после Июльской революции 1830 г., свергшей Короля Карла X, на весь Род Орлеанов. Филипп Эгалнте уже заплатил за свои поступки головой на гильотине и несет ответ за свои преступления перед Престолом Господним. Перед Луи-Филиппом I тоже стояла непростая проблема: если бы он не вступил на Престол, то на пего пригласили бы одного из Бонапартов или была бы провозглашена республика. Да, когда Луи-Филипп I вступил на Французский Престол еще здравствовали представители старшей линии Бурбонов. Но ее последний представитель Граф де Шамбор (де юре Король Франции Генрих V, ум. 1883 г.) объявил своим наследником старшего в Роду Орлеаиов. Графу Шамбору в голову не могло прийти объявить своими наследниками Испанских Бурбонов, ведь по Утрехтскому договору 1713 г. Король Испании Филипп V отрекся за себя и своих наследников от прав на Французский Престол. И, после смерти Графа Шамбора, никто из Испанских Бурбонов не претендовал на Королевский Престол Франции. Поэтому, т. н. Герцог Анжуйский, предъявляя претензии на Французский Трон является клятвопреступником и марает свою фамильную честь.Честно говоря, господин Гийоман напоминает мне некоторых наших “монархистов”, которые рассуждают о том имеет ли Великая Княгиня Мария Владимировна права на Престол, в связи с тем, что Ее Дед - Великий Князь Кирилл Владимирович якобы присягнул Временному правительству в 1917 г. и отрекся от прав на Российский Императорский Престол, или нет. Я думаю, что закон есть Закон и он не зависит от личных симпатий и антипатий.
М. Ханжин Пермь, 25 апреля 1994 г. |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
НАША ПОЧТА Автор: Н. Сажин
А КАК ЖЕ “У НИХ”?
Благодаря “Российскому” телевидению умы наших сограждан просто переполнены проамериканскими, прозападными идеями. Желая сытой, обеспеченной жизни, русские люди, изуродованные десятилетиями “социалистического лагеря”, захотели, чтобы в России все было “как у них”, видя в этом панацею от всех бед. “У них” - это в Западной Европе, а еще лучше - в Америке. Простодушные россияне желают американской демократической государственной системы, американизированных средств массовой информации, политических партий американского типа, американского миролюбия и свободомыслия. Ну а если действительно разобраться как же “у них”? “Установлено, например, что под контролем я в собственности американских “друзей Израиля” сосредоточены материальные ценности на сумму в 1500 миллиардов долларов. Члены еврейской общины составляют 43% американских промышленников, 80% владельцев местных и международных агентств, 20% всех миллионеров Америки. Сионисты контролируют 70% общенациональных периодических изданий США, 80% телевизионных программ. Они вносят 40% средств, расходуемых на выборах Республиканской партией и 65%, расходуемых демократами. За антиарабские резолюции, протаскиваемые сионистским лобби в американском конгрессе, голосуют 80 из 100 сенаторов и 350 конгрессменов из 435 членов палаты представителей. США компенсировали расходы Тель-Авива на агрессию против Ливана, которые достигали 100 миллионов долларов в день.” (“Когда исчезают миражи. Сионизм: практика темных дел”, М., 1987). Вот такие-то “общечеловеческие ценности” и подсовывают нам сейчас вместе с залежалыми “Сннкерсамн” и “Анкл Бенсами” наши уже почти совсем “американизированные” власти и контролируемые ими средства массовой информации. Если граждан США устраивает, что ими правит сионистское лобби - это их дело, но на мой взгляд Россией пусть лучше правят РУССКИЕ Цари из РУССКОЙ Династии Романовых, которые не забывали о Своем народе ни когда правили, укрепляя и расширяя Российскую Империю, ни когда были вынуждены жить в изгнании, вдали от Родины.
Н. Сажин Ставрополь, 24 августа 1994 г. |
|
К СОДЕРЖАНИЮ | |
Автор: Андрей
Белоусов
РУССКАЯ ШКОЛА
В конце XIX - начале XX столетия возникла жизненная потребность обратиться к истокам русской национальной жизни. Многие увидели, наконец, что лишь простое крестьянство остается верно истинно-русским ценностям и традициям, сохраняя Святое Православие и великую идею Царя - Помазанника Божия. В то время как Городское население, а особенно теряющая национальное самосознание интеллигенция и т.н. “высший свет” все более и более были подвержены крамоле, измене, безбожию, а то и прямому богоборчеству. Видя эти страшные последствия вторжения в Россию западных атеистических, демократических и интернациональных идей, лучшие представители аристократии и русские предприниматели щедро жертвовали на поддержание и развитие народных промыслов, отечественных художественной и музыкальной школ, благосостояние храмов и монастырей. В 1911 г. Женское Патриотическое Общество выдвинуло идею создания Школы Народного Искусства в Петербурге, которая готовила бы из девушек, съехавшихся из разных концов России, опытных наставников для обучения детей традиционным ремеслам в разных уголках Империи. С самого начала эта идея нашла поддержку у Царственной Четы. Государыня Императрица Александра Федоровна взяла Школу под Свое Высочайшее покровительство и постепенно Августейшее Имя вошло в название Школы. Император Николай II приобрел участок земли для строительства здания Школы по проекту архитектора И. Б. Лансере. Благодаря поддержке Государя строительство Школы не прекратилось даже с началом Великой войны. Здание специально строилось в стиле петровского барокко, чтобы максимально точно вписать его в облик исторического центра имперской столицы. Несмотря на то, что Школа находилась в непосредственной близости от двух храмов (Спаса-на-Кровн и Спаса Нерукотворного Образа), в ней была открыта своя Покровская церковь. Это лишний раз подчеркивает, что Царская Семья особенно заботилась о воспитании учеников в подлинно христианском духе. Просторное здание Школы вмещало также мастерские и небольшой музей. Частой гостьей в Школе была покровительствующая ей Государыня Александра Федоровна. Февральский и октябрьский перевороты предопределили участь школы. Политические преступники, пришедшие к власти в октябре 1917 г. испытывали просто-таки патологическую ненависть ко всему носящему отпечаток Святой Руси. В 1918 г. Школа была закрыта. И уж разумеется во время “строительства светлого будущего всего человечества” никто не стал отвлекаться па традиционные промыслы и ремесла. Только уже в наше сложное и беспокойное время, в 1992 г., группа энтузиастов обратилась к идее воссоздания Школы Народного Искусства Императрицы Александры Федоровны. Учредителем выступил Фонд возрождения традиционной культуры (памяти княгини М. К. Тенишевой). Помня избитую, но верную мысль о том, что дети - наше будущее, группа педагогов во главе с директором Н. И. Пономаревой, принялась за нелегкий труд возрождения Школы. Желание реальным делом приблизить восстановление в России исторически сложившихся форм жизни, проверенных временем и зиждущихся на непреходящих ценностях Православия, готовность жертвенного служения Отечеству и пламенный патриотизм, в лучшем смысле этого слова, - вот те начала, которые подвигли людей приступить к осуществлению задуманного. Не бесконечная демагогия и соревнования в большей “патриотичности”, а кропотливый труд день за днем, шаг за шагом, труд над становлением сознания отдельной личности; работа, которая, может быть, растянется на годы, и пламенная молитва с полным упованием на Промысел Божий - приведут к заветной цели. Хорошо поняла нужды возрождающейся Школы администрация ДК им. Цурюпы, любезно предоставившая помещения для занятий. На свои нелегкие труды преподаватели школы получили благословение от Митрополита Петербургского Иоанна. Тесные контакты установились у Школы с рядом архиереев и священников Русской Православной Церкви. На эти первые попытки возрождения национальной образовательной системы обратила внимание и Великокняжеская Семья. Зимой 1994 г., находившаяся в Петербурге вдовствующая Великая Княгиня Леонида Георгиевна соблаговолила оставить запись в книге почетных гостей. Во время осеннего визита в Россию, Она вновь навестила Школу. Таким образом, фактически восстановлено Высочайшее покровительство над Школой. Воспитанники, несмотря на юный возраст, проникнуты чувством неподдельной любви к своим Государям. К Пасхе они изготовили великолепные подарки для Наследника Георгия Михайловича. Многие, бывая в храме, молятся о здравии Государей. В подготовительный класс Школы принимаются дети 5-6 лет. Занятия для самых маленьких проводятся 3 раза в неделю в удобное время. В Школе изучают ряд дисциплин: Закон Божий, родную речь, русский язык, арифметику, церковное пение, русскую историю, английский язык, музыкальное обучение (фортепиано, флейта), рисование, народные песни и игры, традиционные ремесла (вышивание, резьба, плетение, лепка) и др. Диплом об окончании Школы позволит продолжить обучение в ВУЗе. Обучение платное. Несовершенство налогового законодательства приводит к тому, что деньги, которые могли бы пойти на закупку необходимого инвентаря и оборудования, оседают в бездонных карманах чиновников от образования. Как и у всякого хорошего начинания в наши тяжелые дни, есть у Школы и свои проблемы. Необходимы талантливые православные преподаватели, нужна и материальная помощь. По всем вопросам можете обращаться по тел. 251-16-77, с 13 до 18 часов. Андрей Белоусов |
|
|
Монархистъ № 26, 1995, АРХИВ |