Состоялась
торжественная церемония открытия
Благовещенского моста (мост Лейтенанта Шмидта по
решению городской топонимической комиссии
вернул свое законное историческое имя) после
комплексной реконструкции.
По старой российской традиции перед началом
официальной церемонии клирики
Николо-Богоявленского морского собора во главе с
протоиереем Богданом Сойко совершили чин
освящения моста. Сам о. Богдан сказал затем в
беседе с журналистами: "Это очень важно, что мы
возвращаем исторические вехи государства нашего
на свои места. Вот и мосту, слава Богу, вернули
имя, которым его нарекли во время торжественного
открытия в присутствии императора 21 ноября 1850 г.
Теперь, когда строители продлили его жизнь еще на
век, мы окрестили его второй раз. Жаль, конечно,
что на толстом быке моста не возвели, как было
раньше, часовню для образа святого Николая
Чудотворца. Но ничего, главное - переправе
вернули не только исторический облик, но и
собственное имя. Теперь, полагаю, задумаются и о
возвращении в городскую инфраструктуру
Благовещенской площади".
В церемонии открытия приняли участие потомки
первого проектировщика и строителя
Благовещенского моста Станислава Кербедза -
Мария Тереза Булхак Ельска и Мария София
Аллегранца, прибывшие из-за рубежа.
Благовещенский мост является первым постоянным
мостом через Неву, и был сооружен в 1843-1850 гг. по
проекту и под руководством выдающегося инженера
Станислава Кербедза. Строительство моста,
начатое в 1843 г., закончилось 21 ноября 1850 г. На тот
момент мост был самым длинным разводным мостом в
Европе и представлял собой уникальное
инженерное сооружение. Новому мосту было
присвоено название Благовещенского по имени
находившейся на предмостной площади церкви
лейб-гвардии Конного полка. В 1854 г. по проекту
архитектора Л. И. Штакеншнейдера при въезде на
мост была сооружена часовня Св. Николая
Чудотворца. В 1855 г., после смерти императора
Николая I мост был переименован в Николаевский.
После революции он был назван именем лейтенанта
Петра Шмидта - руководителя мятежа на крейсере
"Очаков" в 1905 г. В ходе реконструкции моста в
1930-е гг. был утрачен исторический облик, но
расширены возможности по пропуску большегрузных
судов.
|