Законопроект
об изменении фамилий закинули в парламент Грузии
враги страны. Об этом заявила председатель
правления Союза потомков исторических фамилий,
дворянства и их единомышленников, лидер
монархического движения Грузии "Самепо
Гвиргвини" (Царская корона) Ия
Багратиони-Мухранели во время круглого стола в
Тбилисском международном пресс-центре РИА
Новости.
"В 2005 году в первом чтении в парламенте был
принят законопроект, согласно которому любой
человек мог получить любую желаемую фамилию.
Этот законопроект был разработан врагами
грузинского народа, и закинут в парламент Грузии.
Общество было возмущено", - отметила Ия
Багратион-Мухранели.
"Мы обратились с письмом к президенту Грузии
Михаилу Саакашвили и можно сказать, что наше
слова было услышано, и закон не был принят", -
подчеркнула она. По ее словам, "получение
фамилии возможно лишь в случае доказательства
фамильной идентификации в случае выполнения
всех защитных постулатов". "Даже в период
Советского союза были определенные
ограничения", - указала Ия Багратион-Мухранели.
"Одной из важнейших задач нашего общества
является как раз таки изучение истории этих
фамилий. В фамилии отражается наше прошлое и
будущее", - сказала она. По словам Ии
Багратион-Мухранели, в настоящее время в Грузии
проживают носители 25 тысяч разных исконно
грузинских фамилий.
"Мы считаем, что фамилия является
сокровищницей нации, значительной частью нашей
душевной сокровищницы, так же как и наш генофонд,
история. Фамилия является одной из древнейших и
важнейших частей единства людей. И фамилии нужен
такой же уход как памятникам истории. В фамилиях
отражается тяжелейший путь развития нашей нации.
И никто не имеет право покушаться на нашу
историческую собственность", - заявила Ия
Багратион-Мухранели.
"Наша задача, кредо и концепция заключаются в
словах - "Родина, язык, вера и царь!". Наше
общество работает в очень сложных условиях,
никто нам не помогает. Хотя у нас есть многое, что
бы мы хотели сказать и сделать", - отметила Ия
Багратион-Мухранели.
Представители Союза потомков исторических
фамилий, дворянства и их единомышленников
единогласно сошлись во мнении, что сегодня в
Грузии нет четкой национальной идеологии, нет
плана действий, нет единой концепции, нет веры,
которая объединит нацию.
Представитель молодежной секции Союза потомков
исторических фамилий, дворянства и их
единомышленников Заза Чиковани отметил, что
необходимо работать с детьми, "которые как раз
таки являются основной мишенью для наших
врагов". "Мы должны дать правильное
направление нашим детям с ранних лет", - сказал
он.
В свою очередь почетный член Союза потомков
исторических фамилий, дворянства и их
единомышленников, историк Зураб Ратиани заявил
на встрече, что "на протяжении 15 веков царской
власти в Грузии более совершенного, гуманного и
человеколюбивого общественного строя не было ни
до того ни после нигде во всем мире. Кроме царя
все были поданными как крестьяне так и князья".
"Внешне этот строй был очень похож на
западноевропейский, но грузинский строй
отличался необычной принципиальностью. Эта
принципиальность заключалась в том, что в Грузии
производящее общество, крестьянство
воспринималось полноценными членами общества. И
в это было вложено большое политическое,
экономическое и душевное значение", -
рассказал историк.
"Если в Европе было невозможно то, чтобы
крестьяне сидели за одним столом с высшим
сословием, то в Грузии это было обычным явлением.
Кроме того, Грузия является единственной
страной, где дворяне и князья отдавали детей на
воспитание крестьянам и дети ели молоко
воспитательницы", - сказал он.
По словам Ратиани, "в средние века большинство
населения Грузии, даже те кто не умел читать и
писать, знало произведение великого грузинского
писателя Шота Руставели "Витязь в тигровой
шкуре". Ни в одной стране мира ничего подобного
не было создано ни в плане историческом,
художественном, философском и так далее".
"Крестьяне знали это произведение как раз таки
благодаря свободному общению с дворянами и
князьями", - сказал он.
"Еще одним парадоксом было то, что в случае
убийства, к примеру, человека, которого муж
застал со своей женой, даже если это был бы царь,
крестьянин был бы оправдан. Вот до этого доходила
гуманность и справедливость грузинского
права", - рассказал историк.
|