АРХИВ НОВОСТЕЙ

001-small.gif (13704 bytes)

ЗАКРЫТЬ ОКНО             

ВЕРНУТЬСЯ К КАТАЛОГУ АРХИВА НОВОСТЕЙ

  16 Октября 2003 года

< предыдущая новость | следующая новость >

Интервью с Королем Иордании Абдаллой II

"Российская газета" (федеральный выпуск) опубликовала интервью с королем Иордании Абдаллой II. Предлагаем его с некоторыми сокращениями.

- Ваша семья, семья Хашимитов, ведет свою родословную от пророка Мухаммеда. Ваш отец король Хусейн с гордостью говорил, о том, что она принадлежит арабскому роду Кореши. Расскажите, пожалуйста, Ваше Величество, о вашей семье.

- Ее возраст - более четырехсот лет, она действительно относится к линии пророка Мухаммеда. Что, естественно, накладывает на нас огромную ответственность - не только перед моим народом, но и перед всем арабским и исламским миром. Мой прадедушка, первый король Иордании, его наследник - мой отец король Хусейн - многое сделали для арабов и для Иордании, и это очень серьезный вызов для меня. Как и все короли, я должен оставить что-то после себя.

- Какова, на ваш взгляд, роль монархии в современном мире?

- Мир очень быстро меняется, становится намного меньше. И монархия должна адаптироваться к нему. Покойный король Хусейн начал процесс политических реформ, которые мы сейчас стараемся развивать и продолжать. Ради укрепления демократических институтов я пытаюсь предоставить большую роль парламенту, где должны быть представлены все политические партии и движения - и правые, и левые, и центристские. Порядка пятидесяти процентов населения моей страны - молодые люди до восемнадцати лет. Монархии во всем мире должны понимать, что она готовит молодое поколение, что надо заботиться о молодежи, чтобы страна двигалась вперед.

- Вы учились в Соединенных Штатах, Великобритании, то есть в странах с очень сильными демократическими институтами. Как должны развиваться процессы демократизации вашего королевства?

- Мы увеличиваем количество мест в нашем парламенте, повышаем квоту для женщин. Возможно, это мое понимание демократии, но должны быть более сильные политические партии, у которых есть социально-экономическая программа. Есть, конечно, партии с хорошими программами. Однако, когда им задаешь конкретный вопрос: что вы сделаете для моей школы, для здоровья моих детей, они не могут ответить. В первую очередь я хочу знать, что люди думают о своем будущем, каким они хотят его видеть. При этом необходимо работать в одной команде. Если вы работаете отдельно, парламент отдельно, правительство отдельно, монархия отдельно, не будет положительного результата. Результат должен быть общим, совместным. Я считаю, что в новом мире, в который мы входим, любой человек должен нести ответственность за то, что он делает, что он говорит.

- Ваше Величество, большой период в истории Иордании связан с именем короля Хусейна, который правил страной почти полвека. Какие основные принципы его правления вы унаследовали?

- Есть два основных принципа. Во-первых, улучшать жизнь своих собственных граждан, и во-вторых, быть ответственным за всех, кто нас окружает, даже если иногда это идет в ущерб самой Иордании. Мы должны думать о наших соседях. Моя программа такова: необходимо, чтобы у каждого человека на столе была еда, чтобы он имел возможность работать, чтобы у него были социальные гарантии. В течение последних трех-четырех лет приоритетными для нас являются социально-экономические программы. Четыре года назад у нас были намного более тяжелые проблемы: не было денег в центральном банке, экономика находилась в плачевном состоянии. И сейчас надо просто повернуться лицом к людям. Если они счастливы, то, соответственно, вы можете гораздо больше сделать для своей страны и политически, и экономически, и социально. Это основной пункт моей программы - все иорданцы должны быть защищены.

- Известно, что вы не стремились стать королем, но судьбе было угодно, чтобы вы возглавили страну будучи совсем молодым человеком - в 37 лет. Чем отличается король Абдалла II 1999 года от короля 2003 года?

- Надеюсь, что изменений было не так уж много. Когда король Хусейн покинул нас, для меня это был большой шок. Я оказался на троне, хотя не ожидал этого. Но в течение всей своей жизни я был солдатом, находился на военных должностях. В моей семье приложили максимум усилий, чтобы я комфортно себя чувствовал на новом месте, и я продолжаю действовать, как солдат на своем посту.
Иногда говорят, что военные не подходят для политических кабинетов. Все, кто был когда-нибудь в армии, знает, насколько это тяжелая работа, понимает, что такое обязанности солдат и офицеров, их трудности и проблемы. Это круглосуточная работа, готовящая вас к тому, что, может быть, придется пожертвовать даже своей жизнью. Эти качества я использую в своей каждодневной деятельности.

- Вы даже были какое-то время российским спецназовцем, и сослуживцы говорят, что вы, хотя и сын короля, не чурались тягот военной жизни. Какие основные уроки военной жизни вам пригодились больше всего на королевском посту?

- Я начал свою военную службу в Британской военной академии, у меня были очень хорошие сержанты, и я сам хотел стать хорошим сержантом. Армия - это прекрасная школа, она учит, как обращаться с людьми, как общаться с ними. Потом я обучался во Франции, был по обмену в Соединенных Штатах. В России я находился в войсках специального назначения, и многие уроки, которые я там почерпнул, я ныне использую как монарх. В первую очередь это касается навыков управления, которые необходимы любому руководителю. У парламента и правительства нет энергии военных, чтобы проталкивать политические, экономические реформы. Мы, солдаты, привыкли работать. Поэтому когда приходится иметь дело с нашим правительством, возникают проблемы, но я думаю, что мы их решим. На все необходимо время, и люди привыкнут к тому, что руководит страной человек с военным менталитетом.

- Ваше Величество, скажите, какие ограничения накладывает королевская жизнь?

- Мое время теперь мне не принадлежит, я его не контролирую. Очень большое значение я придаю моей семье, жене и детям. На них нужно личное время, а люди из протокола контролируют каждую минуту. Приходится их останавливать и говорить: "Остановитесь! Мне нужно время, чтобы побыть с друзьями, с семьей". Я должен за это сражаться.

- Так что, все-таки трудно быть королем?

- Это очень большая ответственность. Все зависит от того, насколько хорошо вы делаете свое дело. В армии было намного проще, потому что любую проблему можно было перевести на более высокий уровень, а здесь вы являетесь последней инстанцией. Вы не можете перекинуть свои обязанности на кого-нибудь другого, потому что на ваших плечах - ваша страна и ваш народ. Тем не менее очень приятно ощущать себя человеком, который ответствен за людей. Я очень надеюсь, что за годы моего правления сделаю жизнь иорданцев лучше. Это вызов судьбы.

- Говорят, что иногда вы переодеваетесь, выходите в город и как простой иорданец встречаетесь и разговариваете с людьми. Это правда или легенда?

- Я уже говорил о том, что изменилось во мне с тех пор, как скончался мой отец. В прежней жизни я знал, что творится в стране, потому что был очень близок к народу. Когда вы находитесь на таком высоком посту, опасность в том, что вы можете потерять контакт с людьми, с теми проблемами, которыми они живут. Один из способов, как не допустить этого, - выходить инкогнито, переодеваться и смотреть на себя как бы со стороны. Могу позвонить в министерство, сказать, что что-то делается неправильно. Конечно, это иногда нервирует людей, когда я вот так неожиданно появляюсь. Но моя основная цель - добиться, чтобы гражданские службы работали отлично. А когда никто не знает, кто на другом конце провода, с кем вы разговариваете, - это хороший урок.

"Российская газета" (в сокращении)


 

< предыдущая новость | следующая новость >

 

ЗАКРЫТЬ ОКНО
ВВЕРХ










Монархистъ

Copyright © 2001   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОТДЕЛ РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
EMAIL
- spb-riuo@peterlink.ru

Хостинг от uCoz